пятница, 5 сентября 2008 г.

Сорок лет борьбы с расизмом и нетерпимостью

Сорок лет борьбы с расизмом и нетерпимостью
Век без солидарности

Одна из наибольших бед, с которыми столкнулся двадцатый век, - это расовая дискриминация. Она не тількі столкнула более чем половину человечества в бездну бедности и забвения, но в течение периодов наибольшего отчуждения приводила к систематическому вымиранию определенных меньшинств. Этот век скоро сбежит, но его запомнят как такое, что вньому одни человеческие существа причинили наибольшего вреда другим. Углубление в историю в известной степени дает ощущение того, что мы теряем перспективу. Обитатели нашей планеты очевидно привыкли к сосуществованию с ужасом; ежедневно в Африке умирают от голода тысячи детей, такое же количество детей убили наемники коммандос в Южной Америке; количество детей, которые задействованы в сети детской проституции в странах Европы определить невозможно; в Азии детей доводят до деградации, подмешивая им в еду наркотики, а затем используют в качестве рабов или изымают у них внутренние органы на продажу.

Дети и юношество - истоки, которые дадут начало двадцать первому веку, - стали целью для угрожающе неумных нападений и всех видов невиданных извращений со стороны взрослого поколения, котором скорее следовало бы уделять внимание воспитанию молодежи, чем разрушению ее или использованию с целью эксплуатации. Грустно наблюдать в обществе недостаток солидарности с менее привилегированными классами и расовыми меньшинствами. В конце двадцатого века самая страшная беда, которая может постигнуть человеческого существа, - это беда появиться на свет бедным, родиться в одной из стран «третьего мира» или быть частью дискриминированных расовых или сексуальных меньшинств. При наличии двух или трех из этих условий человеку гарантирована преждевременная смерть или эксплуатация. Наш век безжалостен.
Организовано общественное общество.

В результате падения морали, откровенного цинизма, со стороны государств, которые заявляют, о несостоятельности в противодействии безразличию, которое всегда является формой соучастия, человеческие существа стоят перед выбором между двумя противоположными позициями: первая, несколько патологическая, - наблюдать сквозь объективы средств массовой информации то, как половина планеты погибает, стекая кровью, или же, напротив, объединяться в общественные организации, чтобы противостоять, противодействовать этому или бороться с этим совместно с другими людьми.

Мононациональные государства - порождение шестнадцатого века, которое после четырехсот лет существования начало приходить в упадок. Мононациональное государство переживает кризис, главным образом потому, что метастазы продажности поразили ее внутренности, а организм ее слишком парализован, чтобы противодействовать болезни, которая приводит к постепенному вырождению. Эту модель нельзя больше считать приемлемой; она устарела, хотя еще будут существовать в течение определенного времени. Между тем мафия огромной влиятельности, проникла всюду, и в некоторых случаях нелегальная торговля оружием, наркотиками и детьми контролируется из высоких государственных должностей. Некоторые из самых грубых нарушений прав человека, разрушительных войн и жестоких преследований, инициирующие именно государствами: Аушвиц, Хиросима, Тяньаньминь...

К счастью, общество отреагировало на это. Неправительственные и общественные организации выступили против пассивной позиции и недостатка солидарности некоторых стран. Двадцать первый век станет свидетелем внедрения новых моделей политической организации. Ненависть и дискриминация приобрели такие размеры, что установление власти согласия и терпимости стало необходимостью. За высказыванием философа - основателя «Нового Акрополя», «судьба человечества - братство между людьми, невзирая на будь-яки физические, психологические или духовные отличия.»
Вызов двадцать первого века.

Общественное общество дала жизнь сотням организаций, которые и сегодня выступают против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости. В течение сорока лет культурная ассоциация «Новый Акрополь» провозглашает важность сосуществования и взаимоуважения в более чем сорока странах мира. Основные принципы «Нового Акрополя», которые отображены в его международных уставах, включают содействие развитию толерантности путем создания ядра братства, которое совмещало бы людей невзирая на все отличия, которые существуют между ними: расовые, половые, социальные или этнические. Такое начинание требует тяжелой работы и многих усилий, поскольку противодействие расизму не является вопросом риторики. Сегодня хорошая воля чаще лишь провозглашается, чем реально и эффективно применяется.

Из самого основания «Новый Акрополь» имеет по цель возрождение человеческого достоинства, свободного от любой дискриминации. До осуществления этой цели мы идем не путем произнесения пышных пусторечивых заявлений, а путем труда, который осуществляется на всех континентах, во всем мире. «Новый Акрополь» может гордиться своим участием в программах, связанных с учебой, социальной помощью; проектах нацеленных на защиту планеты и ее экосистемы. Во всей этой работе принимали участие тысяче людей из всего мира; об осуществимых проектах и программах рассказывает специальное ежегодное издание.
Обвинение и действие.

В «Новом Акрополе» мы стремимся развить способность людей работать разумно и в солидарности. Делия Стейнберг Гусман, Международный Директор Ассоциации, указывает: «Какая причина расизма, неприятия, непонимания? Очевидно, недостаток знания, которое приводит скорее к инстинктивным, чем к умным проявкам. Глубокое изучение истории, разных культур, разных способов мышления, моральное воспитание в в действительности человеческом духе и альтруистичное и щедрое чувство сосуществования, могут отвернуть нас от истоков расизма.» (Журнал «Cuadernos de Cultura», февраль в 1997 г.)

В протоколах Генеральных Ассамблей, которые проводилась в последние годы в центрах Ассоциации «Новый Акрополь» разных стран мира, было официально произнесено о необходимости борьбы против расизма и нетерпимости, их разоблачения и проведения конкретной работы, направленной на гармонические взаимоотношения между народами. Эти протоколы были опубликованы в Официальном бюллетне «Монитер», в Бельгии, где зарегистрирована Международная Ассоциация.

Еще несколько примеров: на Генеральной Ассамблее, которая проводилась в 1990 году в Риме, было принятое решение осудить дух дискриминации, который охватил Европу подобно раковой опухоли (5-я резолюция); на Ассамблее в Мехико, было решено «осудить три наибольших беды, которые угрожают мировые: войны между этническими группами, религиями и культурами, которые являются самыми весомыми причинами дестабилизации на планете.» На Генеральной Ассамблее, проведенной в Чили 1995 года, было решено настаивать на основных принципах Ассоциации, которыми является возрождение человеческих отношений, которые базируются на співпричетності и уважении к отличиям, поддержка взаимопонимания между народами. Также отмечалась о необходимости способствовать построению такого общества, которому присущие были бы солидарность, братство и справедливость; общества, фундаментом которого является достоинство каждой человеку, признание таких ценностей как единство и гармония. В 1992 году в Афинах, «Новый Акрополь» решил положить начало международной компании, нацеленной на рост осознания настоящих гуманистических ценностей и уважения к человеческим существам.

В 1995 году, вслед за провозглашением Организацией Объединенных Наций Года Толерантности, «Новый Акрополь» присоединился к этой акции, отмечая то, что недостаточно самого разоблачения жестокости, как такой для ее преодоления; необходимо открыть пути новому воспитанию, которое позволило бы обнаружить то лучше всего, что существует в каждом из нас, для того бы, чтобы основные ценности: братство, терпимость, щедрость и уважение человека, к человеку стали не только словами, а повседневной реальностью. Эти резолюции материализовались в более чем сотню акций, проведенных в тех странах, где представлен «Новый Акрополь»; часто эти мероприятия осуществлялись в сотрудничестве с другими официальными и негосударственными организациями, которые тоже обеспокоенные ростом расизма. В 1996 году эта работа продолжена уже как составная часть Года викорінення нищеты (провозглашенного Организацией Объединенных Наций), проведением международной компании из сбора книг со следующим дарованием их разным благотворительным организациям, поскольку мы понимаем, что борьба против нищеты начинается с преодоления невежества и необразованности, которые являются некоторыми из причин зла настоящего, а также поскольку мы считаем материальную нищету результатом культурной и духовной нищеты (Ежегодник, в 1996 г.). Как отметил Генеральный Секретарь Ассоциации Горацио Лабатт, преодоление нищеты требует долгосрочных обязательств и усилий со стороны правительств, общественного общества, обществ, а также местных и международных организаций. (Доклад о Международном Годе преодоления нищеты, Париж, Генеральная Ассамблея, в 1996 г.).

В 1997 роке «Новый Акрополь» принимал участие в проведении Европейского Года против Расизма, организовав во всех своих европейских центрах мероприятия, направленные на разоблачение расизма и улучшения междунационального сосуществования, отмечая угрозу, которую составляет ухудшение отношений между народами выживанию человека как виду.

Наконец, на последней Генеральной Ассамблее, которая состоялась в Стамбуле в марте, было провозглашено (резолюции опубликованы в бельгийском «Монитери»): «Ввиду постоянной клеветы, которая появляется в разных средствах массовой информации разных стран, мы выражаем свое глубокое осуждение любым устным, письменным или визуальным выступлениям, в которых «Новый Акрополь» могут отождествлять с любым типом религиозного или политического движения.» (6-я резолюция Генеральной Ассамблеи).

Отделение «Нового Акрополя» во всем мире, поддерживают вышеупомянутые решения через постоянное осуществление своей деятельности в интересах братства, одного из фундаментов, на которых необходимо строить двадцать первый век.

Комментариев нет: